Сергей Засецкий
New member
Тюнинг ВАЗ Лада Калина Лада Калина стала довольно популярна среди отечественных машин. Как правило, к новым и популярным машинам начинают выпускать много разнообразных деталей и запчастей для тюнинга экстерьера, салона и начинки и т.д. Лада Калина после выхода в производство имела немало разнообразных отзывов, в большинстве случаев не очень лестных. Связано это было с тем, что машина стоили довольно дорого, и была рассчитана на более возрастную группу, чем молодёжь. Теперь приступим к тюнингу Ваза Лада Калина, у многих людей возникает желание изменить свое авто, убрать недостатки и усилить достоинства, да и просто выделиться из толпы подобных машин. Итак, приступим к тюнингу ВАЗ. Мотор - атмосферный рядный восьми клапанный объемом 1,6 литра. Данный двигатель не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. На первом этапе тюнинга ВАЗ нужно установить фильтр нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. Лада Калина оснащена контроллером Ителма и Январь 7.2. Установка другой прошивки в сервисах под Москвой обойдется где-то в размере 1500 рублей. Также мастера могут предложить тюнинг ВАЗ по настройке программы с учетом реального времени, стоить это будет около 6000 рублей. Однако простая чиповка не заменит полноценный тюнинг ВАЗ. Замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что способствует увеличению крутящего момента. Существуют более мощные программы, которые улучшают характеристики, но также увеличивают расход топлива. Теперь тюнинг ВАЗ перемещается в сторону выхлопных систем. Можно прибавить до десяти процентов мощности путем полной смены выпуска от впускного коллектора до оконечной банки глушителя. Резонаторы или пламегасители в большинстве случаев не влияет на мощность, но обладают свойствами гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит обратить особое внимание. Банка не является прямоточной. Более большое выхлопное отверстие способствует большему грохоту из глушителя. Основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Этап второй. Далее тюнинг ВАЗ заключается в установке выпускного ресивера, распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель заменяется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него не очень большой, ставить его нужно в расчете на последующие изменения в системе подачи воздуха. После установки дросселя такого вида программа по управлению двигателем нуждается в новой перепрошивке, что бы не возникало проблем с холостыми оборотами. Экономить на дросселях лучше не стоит. Далее по списку в тюнинге ВАЗ находится ресивер. Ресивер, имеющий увеличенный объем снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Стоит такое устройство для тюнинга ВАЗ в районе 7000 рублей, реальная прибавка мощности равна 10 процентам. Далее идет установка респредвала для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, это возможно благодаря более высокому подъему клапанов. Тюнинговые распредвалы делятся на низовые и верховые. Низовой вал способствует повышению тяги в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки в мощности такой вал не дает. Верховой повышает тягу соответственно в зоне высоких оборотов, дает большую мощность, но имеет один минус - движение в пробке ведет к проблеме в результате постоянной работе в зоне низких и средних оборотов. Такие распредвалы способствуют увеличению мощности до 20 процентов. Сейчас в продаже есть валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями, которые способны прибавить мощности до 25 процентов. При тюнинге ВАЗ установка распредвала желательно проводить с замены разрезную шестерню на тюнинговую, которая дает возможность регулировки. В случае если Вы не хотите слишком нагружать тюнингом двигатель, то идеально подойдет установка низового распредвала. Если в будущем планируете доработать головку блока, то стоит брать верховой. После установки нестандартного вала, машина опять нуждается в чиповании. Цен