Тюнинг

Тюнинг ВАЗ Лада Калина Лада Калина стала довольно популярна среди отечественных машин. Как правило, к новым и популярным машинам начинают выпускать много разнообразных деталей и запчастей для тюнинга экстерьера, салона и начинки и т.д. Лада Калина после выхода в производство имела немало разнообразных отзывов, в большинстве случаев не очень лестных. Связано это было с тем, что машина стоили довольно дорого, и была рассчитана на более возрастную группу, чем молодёжь. Теперь приступим к тюнингу Ваза Лада Калина, у многих людей возникает желание изменить свое авто, убрать недостатки и усилить достоинства, да и просто выделиться из толпы подобных машин. Итак, приступим к тюнингу ВАЗ. Мотор - атмосферный рядный восьми клапанный объемом 1,6 литра. Данный двигатель не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. На первом этапе тюнинга ВАЗ нужно установить фильтр нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. Лада Калина оснащена контроллером Ителма и Январь 7.2. Установка другой прошивки в сервисах под Москвой обойдется где-то в размере 1500 рублей. Также мастера могут предложить тюнинг ВАЗ по настройке программы с учетом реального времени, стоить это будет около 6000 рублей. Однако простая чиповка не заменит полноценный тюнинг ВАЗ. Замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что способствует увеличению крутящего момента. Существуют более мощные программы, которые улучшают характеристики, но также увеличивают расход топлива. Теперь тюнинг ВАЗ перемещается в сторону выхлопных систем. Можно прибавить до десяти процентов мощности путем полной смены выпуска от впускного коллектора до оконечной банки глушителя. Резонаторы или пламегасители в большинстве случаев не влияет на мощность, но обладают свойствами гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит обратить особое внимание. Банка не является прямоточной. Более большое выхлопное отверстие способствует большему грохоту из глушителя. Основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Этап второй. Далее тюнинг ВАЗ заключается в установке выпускного ресивера, распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель заменяется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него не очень большой, ставить его нужно в расчете на последующие изменения в системе подачи воздуха. После установки дросселя такого вида программа по управлению двигателем нуждается в новой перепрошивке, что бы не возникало проблем с холостыми оборотами. Экономить на дросселях лучше не стоит. Далее по списку в тюнинге ВАЗ находится ресивер. Ресивер, имеющий увеличенный объем снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Стоит такое устройство для тюнинга ВАЗ в районе 7000 рублей, реальная прибавка мощности равна 10 процентам. Далее идет установка респредвала для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, это возможно благодаря более высокому подъему клапанов. Тюнинговые распредвалы делятся на низовые и верховые. Низовой вал способствует повышению тяги в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки в мощности такой вал не дает. Верховой повышает тягу соответственно в зоне высоких оборотов, дает большую мощность, но имеет один минус - движение в пробке ведет к проблеме в результате постоянной работе в зоне низких и средних оборотов. Такие распредвалы способствуют увеличению мощности до 20 процентов. Сейчас в продаже есть валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями, которые способны прибавить мощности до 25 процентов. При тюнинге ВАЗ установка распредвала желательно проводить с замены разрезную шестерню на тюнинговую, которая дает возможность регулировки. В случае если Вы не хотите слишком нагружать тюнингом двигатель, то идеально подойдет установка низового распредвала. Если в будущем планируете доработать головку блока, то стоит брать верховой. После установки нестандартного вала, машина опять нуждается в чиповании. Цен
 


вала с установкой обойдется в районе 7000 рублей. Этап третий. На этом этапе тюнинга ВАЗ производится установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может заключаться в установке клапанов большего диаметра, увеличению сечения каналов, в изменении форм седел и клапанов, установка Т-образных облегченных клапанов. Обойдется такой тюнинг в 10000 рублей для 8-клапанного мотора и 30000 рублей для 16-клапанного мотора. Замена мотокомплекта необходима для увеличения рабочего объема двигателя, что ведет к увеличению тяги. Далее, тюнинг ВАЗ переходит к форсункам, стоимость которых от ЗМЗ равна 2000 рублей. По завершению этих доработок, мотор сможет выдавать от 115 до 145 лошадиных сил. Если на машине стоит 16-клапанная головка блока, то мощность может достигать 170 лошадиных сил. В такой ситуации установка распредвала обойдется в 12000 рублей, расточка и хонингование блока в 10000 рублей. Если такого тюнинга ВАЗ Вам мало, то остается только один способ - установка турбины. Турбина дает мощность до 190 лошадиных сил на 8-клапанном моторе, и 250 лошадиных сил на 16-клапанном. Турбина обойдется Вам в 50000 рублей в независимости от марки и типа мотора. Выпускная система с турбиной обойдется в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей. Теперь переходим к трансмиссии. На Калине присутствует блокировка включения заднего хода, а заводское сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем. К недостаткам заводских коробок ВАЗа являются слабые синхронизаторы. В такой ситуации поможет замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно произвести установку короткоходную кулису переключения передач, которые способствуют уменьшению хода рычага, правда она имеет недостаток в виде сокращения ресурса синхронизаторов. В случае если тюнинг ВАЗ подразумевает кардинальную перестройку двигателя, то готовьтесь к замене сцепления. К счастью выбрать есть из чего, карбоновые, из кевлара и керамические. В продаже сейчас можно найти много деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестеренчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Такие девайсы оказывают большое влияние на динамику разгона. Далее тюнинг ВАЗ перемещается в область подвески. Подвеска Калины с завода довольно хорошего качества. Силуминовые кронштейны уступили место стальным, что увеличивает запас прочности, однако при серьезных повреждениях возможна непоправимая деформация передняя части подвески. Распорка стоек, которая способствует увеличению жесткости кузова, таит опасность, в случае аварии передает силу удара на все стороны кузова. Стойки для автомобиля найти не сложно, в нашей стране существует огромное множество фирм, которые предлагают большой выбор. Тормозная система Калины заслуживает уважения, однако лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС. Сам тюнинг тормозной системы заключается в замене заводских тормозных дисков на диски с увеличенным диаметром. Тюнинг ВАЗ почти завершен, остался только внешний вид авто. Главной составляющей внешнего вида являются колесные диски. Какие диски выбрать решать Вам, литые или кованные. Оптимальным размером для дисков является 14 дюймов, в связи с тем что 15 дюймовые диски способствуют ухудшению плавности хода, динамике авто и т.д. Также важным компонентом правильного тюнинга являются обвесы. Обвес с покраской и установкой обойдется где-то в 45000 рублей. Спойлеры стоят в районе 2-8 тысяч рублей. В заключении хочется отметить, что тюнинг ВАЗ процесс крайне творческий и заразительный, остановиться потом будет трудно.
 

Сверху