Система охлаждения.Есть ли смысл лезть в реле?

Всем доброго дня.Я новичок. Столкнулся с проблемой, хочу разобраться.
Калина 2, 2013г. без кондиционера. В этом году собственноручно заменил термостат, основной радиатор и два датчика температуры. На днях прогорела прокладка гбц. В сервисе поменяли.Цена оч кусается.Сейчас ехал,температура поднялась к 100 и держалась минут 10,потом опустилась.На улице температура 7 градусов.В сервис ехать не хочу, и так кредиты уже.Хочу разобраться сам.Знаю что у вентилятора есть реле. Может в них какие проблемы.
Мне не понятно:
1. Нормально ли что при такой низкой температуре за бортом (7 гр) движок разогрелся до 100?
2. Во время работы движка скинул клемму датчика охлаждающей жидкости- вентилятор включился.Это говорит об исправных реле или нет.
3. Антифриз в бачке после разогрева до 100 гр не такой светлый как новый.Это нормально?

Даут

Active member
Братуха!!
1. установить нормальный термостат на 85 градусов, фирма лузар, самая оптимальная и при этом качество есть.
2. залить нормальный антифриз - феликс карбокс красный 12+. самый лучший на наше время.
3. заливать строго через трубку дросс заслонки, если не егаз.
4. продавить все трубки, а их 2 которые надо жмакать.
5. при работающем двигателе, при открытой крышке расшир бачка, при включенном вентиляторе охлаждения, жидкость не обязана и не должна выливаться наружу!!!!! система должна работать без давления!! это при условии нормального антифриза!!!!!!
6. датчик температуры - для экономии топлива, для приготовления правильной смеси, для включения вентилятора охлаждения. Это нос или руки ЭБУ.

Даут

Active member
1. средняя температура должна быть от 84-88 по трассе в идеале в теплое время года.
2. средняя температура в холодное время 83-86 по трассе.
3. на холостых в идеале - 840-840 / или 850 для некоторых прошивок.
4. РХХ в идеале от 34-46. ( завышенное - 47-50)
5. впрыск , милли секундах (мс) в идеале 3.1 - 3.5мс. ( все что выше 3.6 -3.7- 3.8 - это перерасход) на холостых.