Проблема с максимальной скоростью.

kostassssss

New member
Всем доброго времени суток.
Имеется Калина 1, 8 кл, 2010 год.
Второй хозяин купил в мае в 2023 году, до меня удалили катализатор (вырезали как я по шву понял и ошибки показывались).
Месяц после покупки собрал новый двигатель, блок 193, гбц 1118 (снята на 2,5 мм), новая поршевая, и прочее, в общем всё новое, ничего из старого в плане запчастей. ДВС собирал отец, опыт работы более 40 лет.
Так вот, до замены на старом двигателе больше 120 не мог разогнать, ну не ехал, словно отсечка в оборотах была на 3500 тысячах. Ну думал, может подустал, ибо хозяин прошлый был дедушка, который совершенно за машиной не следил (снятый салонный фильтр меня просто убил).
Заменил двигатель в октябре 2023 года.
Покатался (с ошибками), как раз поездка в область. Еду, 4 упирается в 4000, пятая так же в 3500. Ну думаю, может прошиться нужно... А мощность прибавилась по сравнению со старым.
Прошился на евро 2, один датчик остался.
Снова на тест, и 130-135 дальше не развивает. Ну хоть ты тресни. 1-2-3 до 6000 спокойно крутит без проблем, 4 до 4500, 5 так же 3500 и хоть задави педаль.
Такой же двигатель собирал себе на 2110, ничем не шился (эбу на 2110 были бош), в итоге 195 с легкостью крутила, еще был запас.
Неужели кпп настолько влияет?
На 2110 штатная была, 2003 года (пробег 210к, в кпп не лазил, только масла менял. Тоже был второй хозяин, купил на 60к, продал 210к пробега.)
Читал на форумах и на драйвах, у кого 170, 180 едет, 8 клоп.

Мне одному так видимо повезло, не понимаю.
Так скажите мне, коллеги, в чем проблема?
 


Даут

Member
Здоров! По рассказу, и всем хотелкам, явно хочешь на какие то гонки залезть. Нахрена машину, тем более Калинку 1 , тем более 8 ку, так дрючить.
Она принципиально этого не заслуживает. Если хочешь гонять, купил бы сразу 16 клоп и крути его как хочешь.
1. Головку блока от 8 клопа, срезают минимально на 5-10 соток, чтобы выравнивать поверхность и убрать изъяны от антифриза или прокладки. На этом стоп!
2. Ставят нормальную прокладку, для примера ВСМ. Лучше чем автоваз или другая фирма.
3. На выпуск ставят 4 слойную металлическую прокладку.
4. Мозги, если ставить, то это январь - грубый в работе, М73 - шустрый, но снова грубый в работе и БОШ- четкий, не шустрый, но работа двигателя на уровне 16 клопа.
Январь и М73 - процессоры шустрые, нет программного по снижению детонации, быстро скидывают на холостой ход.
БОШ 797+ процессор не такой шустрый, но выруливает за счет плавной работы , где прекрасно отрабатывается крутящий момент , мягко снижает обороты, есть маленький прикол: при снижении оборотов на 1500 об/мин есть не большая пауза , а далее снижается до нормы 880/840.
5. Работа двигателя зависит от качества датчиков и на сколько они старые.
6. Работа двигателя не любит подсоса воздуха.
7. Мозги не любят не качественное напряжение, фиговую массу.
8. Прежде чем ставить прошивку, нужно привести датчики к новому варианту.
9. Не каждая прошивка может работать нормально.
10. Чтобы перейти на Бош 797+ , необходимо : если калина 1 имеет две скорости вентилятора, то нужно найти две релюшки управления скоростями, и перекинуть с одной два тонких провода управления на другую, т.е поменять местами по 2 провода. У М73 и БОШ, контакты 68 и 29 отзеркалены.
11. Для чего ехать на калине 140 или 170- это дорога на кладбище при любой ситуации.
12. При нормальной езде, хватает и 5 скорости и 120 км.час.
13. Не понимаю, для чего трахать 3 скорость или 4 скорость оборотами превышающими их заложенные. Купи 16 клоп.
14. Крутящий момент и многое другое, зависит от прошивки.
15. Запомни, ни одни понты не приводили ни к чему хорошему.
16. Запомни, не каждая прошивка будет работать красиво или сможет передать всю мощность двигателя, точней раскрыть мощность двигателя.
17. Чтобы гонять 160 и так дале, купи тойоту, митсубиси, бмв и гоняй , но с 2.0 или 3.5 литровыми двигателями.
18. При больших скоростях идет большой износ двигателя, износ масла, кпп, подшипники.
19. Это не машина упирается, это ты упираешься в принципы и понты, которые хочешь крутить на трассе.
 

Даут

Member
И запомни, ни один январь , ни один м73, не сможет дать ту красивую , плавную работу двигателя , которую может дать БОШ.
Не каждая прошивка, может дать Бошу красивую работу двигателя. Все строго зависит от прошивки.
При настройках , отсечка а после отключение топлива, на разных прошивках разная. Начиная от 3500 - 7000 об.мин.
Коробка для калины , не спроектирована на большие скоростя. Поэтому проще купить иномарку и понты колотить на них.
Расход при крутой прошивке , у калины начинается от 4.5 литров до 5.5 литров на 100 км. Имей ввиду. И такие параметры выдаст БОШ и хорошая прошивка, к примеру от Ледокола, говорят и у Адакта есть хорошая и похожая. Лично у меня , от Ледокола. Но у меня стоит кавер версия , на много круче , чем оригинальная Ледокола. Сам ездил года 4.5 на М73, работали не плохо, но грубая работа двигателя. Бош оказался круче. Жалею, что сразу Бошика не установил.
 

kostassssss

New member
С момента покупки у нее расход был 9-11 литров.
На ино ездил, но времена, продал, взял универсал, высоко, недорого и удобно.
А для чего гонять... Ну привычка, опять же повторюсь, 2110 собирал такую же, мне было за глаза топить, и не жалеть.
Эбу 21114 определяются как ителма.
Прошивал мне местный, какую то огонек поставил. Расход так же и остался 10-11, ну если жечь, то больше.
Прокладки все хорошего качества, не шлак, хлам не ставлю, ни себе, ни людям не советую.
Плюс на продажу двигателя собираю, что вазы, что газели, тоже с хорошими прокладками...

16-рь не люблю, геморроя много, место мало и ремень постоянно менять, такое себе. Я ездил на гранте шеснаре, потом на Весте и плевался от них.
 

Даут

Member
Калинка шикарная машинка, если не наплевательски относится. И расход по трассе при 80км.час - в среднем 4.5 -5.5 литров.
Опять же повторюсь, все зависит как нажимать , какой двигатель, какие датчики, какая ходовка, и какая прошивка.
Лично у меня, 1 % нажатия газа, приравнивается к 10 км.час.
16 клоп - я не понимаю, только по причине мало места под капотом, дорогие расходники, и по гбц все в двойне. Все остальное, конечно одинаково.
Минус 16 клопа в том, что генератор, радиатор снимать только через низ. У 8 клопа, можно в любую сторону, что через верх, что через низ и плюс, удобство в обслуживании двигателя.
Минус 16 клопа в том, что клапанная крышка садится на герметик, свечные колодцы потеют , доступ к форсункам минимальный.
Клапанная крышка не быстросъемная. Свечные колодцы глубокие, охлаждение свечей - нулевое. Срыв бронепроводов при съеме катушек, максимальный. Катушки дорогие, охлаждение - нулевое.
 

Даут

Member
Без разницы Автэл, Итэлма , Элькар - наши не смогли идеально адаптировать датчики под мозги, и тем более под немецкие датчики.
Поэтому двигатель с пробегом, хоть без пробега, работает на российских мозгах не достаточно мягко, при том, что там ремень не цепной.
А вот Бош, смогли реализовать как надо и что надо. Тем более Бош, использует датчики по максималу, в отличие российских мозгов, которые не могут использовать весь ресурс датчиков.
 

kostassssss

New member
Предлагаете другую прошивку залить или по онлайну как то прокатиться?
 

Даут

Member
По онлайну, дорого и машина явно не для гонок.
А вот хорошую прошивку , это нужная тема.
Только если прошивку записывать, чтобы мозги были Бош 797+
Для м73 и ЯНВАРЯ, не видел и не слышал, про эластичные прошивки и тем более со сниженной детонацией.
Поэтому, лично для меня Бош на первом месте.
Сразу скажу еще раз, что не каждая прошивка Бошу подходит.
На моем опыте, он конечно маленький, даже родная Боша, рядом не стоит с прошивкой от Ледокола.
Онлайны не принципиально делать, это лично мое мнение.
 

Сверху