Виктор Ермаков
New member
Технологии развиваются стремительно. Подхлестывают прогресс разные факторы. Не в последнюю очередь экономические, причем дело часто доходит до абсурда. Экономят на всем и практичная конструкция какого-нибудь узла со временем становится неприличной! Не в последнюю очередь сказанное касается электротехники автомобилей ВАЗ, в частности сегодняшних задних фонарей. В потоке машин обратите внимание на потухшие огни чаще всего этим страдают жигули, самары, десятки. Есть проблемы и с фонарями калин. Главная их беда очень податливая токопроводящая лента, недостаточно надежно прижимающаяся к центральным контактам ламп. Результат потеря контакта и прогар. В продаже есть такие ленты товар популярный. Наверное, не случайно. Известно, что и новая лента, как правило, служит недолго, ведь сама конструкция порочна ее надо менять. Так мы и поступили. На редакционном VAZ 2115 срезали ненадежные пластмассовые патроны ламп, а на замену им купили металлические как на VAZ 2101, 2102, 2106. К счастью, в продаже они еще есть. Закрепили патроны винтами М3 с гайками просто и надежно. Электрические соединения сделали по схеме ленточной платы дело нехитрое. Провода надежны их сечения гораздо больше, чем дорожек на ленте. Практически так же можно усовершенствовать фонари десяток, жигулей, калин. Конечно, серьезный враг металла коррозия, но средств борьбы с нею нынче хватает. Кстати, конструкция фирменных фонарей фирмы Pro Sport примерно такая, как у нас, разве что снаружи они более крутые, что подтверждает и их немалая цена. Наши скромней, но изнутри ничем не хуже.